Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Россия, Московская область, Одницовский р-н, поселок санатория «Барвиха», школа
Приёмная: +7 (495) 635-82-42

Посланники науки

Посланники науки 7 Марта 2019

Последний день февраля 2019 года стал Днем науки с Высшей школой экономики. В нашей школе высадился "десант" посланников науки – студентов НИУ ВШЭ. Проект «Посланники науки» реализуется Дирекцией по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися Высшей школы экономики. Руководитель проекта А.И. Левинзон. В Барвихинской школе такой День науки проводится уже четвертый год.

   В этом году 18 студентов бакалавриата НИУ ВШЭ провели занятия для обучающихся нашей школы 6,8-11 классов.

  Ученики старших классов участвовали в публичных дебатах по темам "Со временем роботы смогут заменить людей во всех профессиях", "Государства должны отказаться от строительства атомных электростанций», "Нужна ли обществу идеология?", "Глобализация и сближение стран влекут за собой положительные изменения. 

   При знакомстве с индивидуальными проектами посланников науки мы узнали "Как изучать английский в кайф?" (об интересных особенностях английского языка, о существовании которых даже не предполагали. Получили ответы на вопросы: как правильно изучать английский язык? какие факторы влияют на быстрое усвоение информации? как преодолеть языковой барьер? А также с нами поделились уникальными фишками и лайфхаками для быстрого решения экзаменационных заданий. В конце занятия был проведен интерактив, который помог нам закрепить пройденный материал).

    На занятии "Третья мировая кибервойна" мы узнали, что такое кибербезопасность, как защитить себя в информационную эпоху, каким образом интернет повлиял на отношения между государствами и начнётся ли третья мировая кибервойна?

   Многие люди задаются вопросом: «Как же полиглотам удалось выучить так много языков, наверняка, у них есть какие-то секреты, ведь я годами учу один-единственный английский!». На занятии мы развеяли мифы о тех, кто успешно изучает иностранные языки, а также узнали, как учат языки полиглоты.

   Занятие "Как ремни безопасности убивают, или что мы не знаем об экономике" помогло нам посмотреть на мир глазами экономиста. А это значит делать из тривиальных наблюдений отнюдь не тривиальные выводы. Каждый день люди совершают множество действий с определенной логикой, но результаты порой кажутся довольно нелогичными. Как то, что количество аварий после распространения ремней и подушек безопасности только возрастает.

    Интересны и познавательны были занятия "Игра на выживание: человек против искусственного интеллекта", "Выбор университета: инструкция по применению", "Разные истории об одной истории: Византийская империя», "Рэп, феминистки, популярное кино: знакомимся с культурой Африки", "На чем зарабатывают популярные СМИ?", "Мышление и молодость: почему надо срочно начать мыслить?", "Теория игр: почему мы действуем вопреки здравому смыслу", "Социологи. Фантастические ученые и где они обитают». 

    "Экономика и экономическая политика Китая. Мифы и реальность" Автор лекции Д.Зиц развеял некоторые из иллюзий относительно небывалого экономического роста в этой стране, порождённых не только общественным мнением и средствами массовой информации, но даже самим китайским руководством.

    На занятии "Почему дети были не всегда" мы размышляли о детстве и о судьбе детей в истории.

    На лекции "Как приготовить самоуправление по-сибирски, или из чего делается историческая наука" нам показали, как создаётся историческое исследование. Мы узнали, что такое исторический источник и как с ним работать, разобрались, как работала крестьянская община в XVII веке и существовала ли в царское время демократия. 

    На занятии "Где в мозге язык?" нам рассказали о такой междисциплинарной области, как нейролингвистика, как нейролингвисты помогают людям с эпилепсией, инсультом или опухолью головного мозга, кратко представили классическую и современную теории локализации речевой функции. 

    На занятии "Фуллерены, графены и нанотрубки" мы узнали, что такое фуллерены и нанотрубки (гигантские молекулы, состоящие исключительно из атомов углерода) и об их удивительных свойствах. Они играют большую роль в инженерии, строительстве, медицине и многих других областях науки и техники. А также узнали, как математика может дать ответы на вопросы физиков, химиков и биологов. 

 

 

 

 


Возврат к списку


Техническая поддержка сайта